Как прописаться в квартире

Законодательство

Регистрация граждан — обязательная процедура для каждого человека, находящегося на территории РФ. Это законодательное требование, относящееся как к лицам, имеющим российское гражданство, так и к иностранцам, пребывающим в Россию. Перед оформлением регистрации заявителю необходимо собрать соответствующие документы, а также заручиться согласием собственника того жилья, где он будет прописываться. Иногда для получения прописки также необходимо одобрение муниципальных органов.

Принимать документы уполномочена ФМС, но сделать этом можно также через паспортный стол или МФЦ.

Помещения для прописки

Перед получением прописки заявитель должен убедиться, что объект недвижимости соответствует требованиям, характеризующим жилое помещение. Так, зарегистрировать свое проживание не получится в:

  • офисах, административных здания;
  • общежитиях, если человек не относится к той организации или учебному заведению, которое владеет этой собственностью;
  • подсобных помещениях и постройках хозяйственного назначения;
  • гаражах, на территориях, относящихся к общему домовому управлению;
  • домах, не приспособленных для проживания в любое время года, например, на дачах или в садовых постройках.

Из последнего правила есть исключения, касающиеся тех случаев, когда дачные участки признаны объектами со статусом жилого помещения.

Кроме того, законодательство запрещает оформление постоянной или временной прописки в жилье, отводящемся под снос. Когда здание включается в список сооружений, демонтаж которых планируется в ближайшее время, прописка в нем автоматически становится невозможной. Такой запрет появился для предотвращения мошеннических действий, связанных с недвижимостью. Недобросовестные граждане промышляли тем, что прописывали других людей в своей квартире для получения недвижимости с большей площадью, предоставляемой по государственной программе.

Разновидности регистраций — постоянная и временная

Прописка имеет две разновидности:

  1. Постоянная. Представляет собой регистрацию по месту жительства, которая не дает человеку право на владение собственностью, но предоставляет определенные преимущества. Например, она может быть использована для определения ребенка в садик или школу, для трудоустройства приезжих с других регионов и т.д.
  2. Временная. В отличие от предыдущего варианта, этот тип прописки не бессрочный. Он имеет ограничения, устанавливаемые при подаче заявления. Допустимый срок составляет от 3 месяцев до 5 лет.

Временная регистрация аннулируется автоматически в момент истечения ее срока. Постоянная действует на протяжении всего времени: человек может выписаться или самостоятельно, или в соответствии с судебным постановлением.

Что нужно для прописки

Кроме предоставления документов заявитель также должен выполнить ряд дополнительных предписаний, зависящих от типа собственности. Существует две разновидности форм собственности:

  1. Муниципальная. Все объекты, относящиеся к этой категории, находятся в ведении государства, а люди проживают в них с помощью подписанного договора социального найма. Этот тип жилья рассчитан в первую очередь на нуждающиеся категории граждан, ожидающих получения в порядке очереди.
  2. Частная. В этом случае собственником помещения становится физическое или юридическое лицо. Собственников может быть несколько, если объект числится в долевом владении.
Перед началом сбора документов необходимо заручиться разрешением на регистрацию при любом типе собственности.

В муниципальной квартире

Чтобы получить прописку на этом жилом объекте, необходимо получить согласие всех жильцов, числящихся в квартире. Единственное исключение делается для детей, которые считаются недееспособными или имеют частичную дееспособность. Согласие за них приходится на родителей или опекунов, которые контролируют все юридические моменты, связанные с детьми.

Также новому жильцу предстоит пройти собеседование в местной администрации или другой организации, ответственной за заселение по договору социального найма. Подать заявку на одобрение в администрацию нужно раньше, чем в МФЦ или паспортный стол. Это связано с тем, что для оформления прописки нужно получить согласие собственника на заселение.

В приватизированной квартире

В собственном доме владелец может регистрировать любого человека без получения одобрения со стороны муниципалитета. Однако и в этом случае действует ряд специфичных правил:

  1. Если несколько собственников владеют объектом в равных долях, необходимо заручиться согласием каждого.
  2. Прописанный гражданин может без согласия других жильцов обеспечить проживание на территории для своего несовершеннолетнего ребенка.
  3. Подача заявления о регистрации подразумевает, что человек будет жить по указанному месту. Использование фиктивной прописки, то есть той, при которой зарегистрированный указывает своим местом жительства один объект, а проживает на другом, карается штрафами. Особенное внимание со стороны миграционной службы и налоговой инспекции уделяется иностранцам, которые нередко фиктивно прописываются в чужих квартирах.

При оформлении прописки в объектах недвижимости, находящихся в залоге, собственник должен получить разрешение со стороны залогодержателя. Так, например, чтобы зарегистрировать кого-то в ипотечной квартире, нужно согласие со стороны банка.

Документы и сроки оформления

Для получения регистрации предоставляются:

  1. Оригинал документа, удостоверяющего личность, и его копия. Для иностранцев правило дополняется необходимостью предоставить нотариально заверенный перевод паспорта.
  2. Свидетельство о собственности, договор аренды или субаренды.
  3. Заявление установленного образца.
  4. Согласие всех собственников, их паспортные данные. Каждый должен предъявить паспорт самостоятельно или отправить своего представителя с доверенностью.
  5. Листок убытия при снятии с предыдущего регистрационного учета.

Рассмотрение одного заявления и оформление бумаг происходит в течение 6 дней при условии, что собирать свидетельства придется самостоятельно. В случае оформления посредством МФЦ или Госуслуг придется ждать на несколько дней дольше. Также ожидание может затянуться из-за отсутствия каких-либо сведений.

При одобрении заявки информация о новой прописке добавляется в соответствующую страницу в паспорте. Детям до 14 лет и иностранцам предоставляются отдельные свидетельства, подтверждающие их регистрацию.

В какие инстанции подавать документы

Если собственники не знают, куда относить сведения для получения прописки, стоит направиться в паспортный стол, ФМС или в МФЦ. При этом для тез, кто встает на учет в частном доме, недоступна регистрация в ЖЭУ. Это связано с тем, что такая организация занимается обслуживанием исключительно жителей многоквартирных домов.

Процесс регистрации в соответствующих структурах является бесплатной услугой. Оплата понадобится только за дополнительные расходы вроде снятия копий с бумаг, оформление перевода паспорта для иностранцев.

Лицам, которые своевременно не актуализируют статус прописки или делают ее фиктивной, грозит административный штраф до 3 тысяч рублей. Иностранцам, нарушающим правила законодательства РФ, может грозить депортация с последующим запретом на пересечение границы.

Оцените статью
( 47 оценок, среднее 4 из 5 )
Построить баню Ру
Добавить комментарий

14 + 12 =

  1. Виталий

    Какие нужно имеет документы при прописке в новой квартире в первую очередь и что нужно знать при такой процедуру что бы не стать жертвой мошенников которые это и ждут?

    Ответить
Авторизация
*
*

четыре + одиннадцать =

Регистрация
*
*
*
*

девять + семь =

Генерация пароля

одиннадцать + пять =