Закон о регистрации недвижимости

«Закон о регистрации недвижимости» фото - keys 5782195 1280

Все объекты, относящиеся к разделу недвижимости, подлежат регистрационному учету. Это способствует снижению риска проведения мошеннических схем, так как регистрация позволяет доказать право на владение имуществом. Учет формируется из нескольких этапов, которые прописаны в ФЗ-218. Его последняя редакция приходится на 2017 год и внесла ряд изменений, уточняющих спорные моменты.

Согласно законодательству, вся недвижимость должна заноситься в единый реестр. Это база, в которой находится информация обо всех участках, квартирах, домах, их владельцах, а также прописываются основания для приобретения статуса собственника. Возможность посмотреть эти данные есть у каждого человека, что помогает сделать аренду или покупку жилья более безопасными.

Содержание закона

Федеральный закон показывает порядок внесения в базу всех зданий и земельных участков, где они располагаются. Кроме того, он содержит предписания относительно порядка проведения сделок. Содержащиеся там нормативы обязательны для исполнения как физическим, так и юридическим лицам.

Под физлицом подразумевается собственник, способный распоряжаться недвижимостью. Юридическим лицом называется фирма, на балансе активов которой числится имущество. Также оно может быть приобретено за счет средств компании.

В реестр помещаются не только уже готовые здания, но и те, что еще строятся. Государство также отслеживает состояние неосвоенных земель, помещений, признанных нежилыми, и других помещений, которые невозможно использовать в силу разных обстоятельств и которые не облагаются земельным налогом.

«Закон о регистрации недвижимости» фото - list 2389219 1280 800x800

Ведение всех объектов приходится на Росреестр, представляющий собой исполнительную власть в государственной структуре. В его задачи входит следующее:

  • координирование работы по регистрационному учету относительно физических и юридических лиц;
  • соблюдение законодательных требований, касающихся ведения базы данных;
  • информирование населения о принципах и правила проведения регистрационных процедур.

При этом функции исполнительных органов состоят из:

  • рассмотрения заявок о регистрации;
  • проведения проверки, оценки законности притязаний;
  • утверждения статуса собственника;
  • выдачи свидетельств, демонстрирующих постановку на учет;
  • выдачи справок, касающихся состояния недвижимости.

Помимо этого, обязательство дополняется необходимостью регистрации объектов, которое оказалось бесхозным. Это случается, если умирает единственный хозяин, не оставляющий после себя наследников. В этом случае вопрос о том, кто платит земельный налог уже не ставится. По законодательству, имущество становится государственным, на что Росреестр должен своевременно оформить документы.

Правила кадастрового учета

Постановка объекта на учет — задача, которая стоит перед любыми собственниками. Для этого они обращаются в регистрирующие органы, фиксируя информацию об изменении права собственности или обновлении характеристик объекта. Например, у него может изменяться площадь, адрес и т.д. Все правки попадают в ЕГРН следующим образом:

  • при изменении статуса по инициативе государственных структур;
  • при заключении юридических сделок;
  • при принятии наследства;
  • при передаче собственности по постановлению суда;
  • при фактическом уничтожении здания или квартиры.

При этом для каждого типа изменений существуют специально отведенное время:

  1. Три рабочих дня, если документы передаются в регистрационный орган через суд или через нотариуса при наследовании.
  2. Пять рабочих дней, если изменение статуса связано с покупкой или продажей.
  3. Семь рабочих дней в тех ситуациях, когда документы предоставляются не лично, а опосредованно: через почту, онлайн с помощью Госуслуг или через МФЦ.
Рекомендуем прочитать:
Проверка доверенности на подлинность

Срок на рассмотрение регистрационными органами составляет 10 рабочих дней. Это максимальное значение, которое может понадобиться, если необходима дополнительная проверка сведений, не указанных в представленных документах.

«Закон о регистрации недвижимости» фото - keys 5782195 1280 800x516

Для принятия заявления в Росреестром необходимо приложить к нему следующие документы:

  • паспорт заявителя или его представителя, имеющего нотариально оформленную доверенность на ведение дел;
  • документ, на основании которого будут произведены изменения;
  • сведения, подтверждающие право заявителя на распоряжение объектом.

Основания для отказа регистрировать недвижимое имущество

ФЗ дает право отказать в удовлетворении запроса, если:

  • отсутствует документ, удостоверяющий личность заявителя или его доверенного лица;
  • отсутствуют точные сведения, или в ходе проверки выявляется противоречивая информация;
  • документы плохо заполнены, из-за чего текст в них не читаем;
  • на предоставленном заявлении нет подписи;
  • отсутствует справка об уплате госпошлины;
  • в ходе проверки обнаруживается наличие обременений, о которых ранее не было упомянуто.

Во всех остальных случаях отказ будет считаться неправомерным. Главное, подать заявление в рабочее время и соблюсти все требования законодательства.

Ответственность служб и органов

Федеральный закон устанавливает ответственность как за предоставление недостоверной информации, так и за попытку присвоения чужой собственности. Такие действия расцениваются как мошеннические, и наказываются административными мерами в виде штрафов. При фиксировании подобных рецидивов или при попытке провести сделку на крупную сумму на нарушителя может быть заведено уголовное дело с последующим арестом имущества.

Однако закон предусматривает ответственность не только для граждан, но и для сотрудников регистрационных органов. Они также способны случайно или умышленно повлиять на установленную процедуру. С их стороны грубыми нарушениями называется следующее:

  1. Игнорирование установленных законодательством норм организации процедуры учета и отказ от выполнения обязанностей в должной мере. Например, такое нарушение происходит, если работник отказывается принимать заявление, не озвучивая для этого уважительную причину, или нарушает инструкцию, связанную с ходом проверки.
  2. Безответственное отношение к рабочим обязанностям в тех случаях, когда это становится причиной уничтожения или утраты данных. Это может случаться, когда сотрудник не оказывает работе должного внимания и неправильно вносит изменения в ЕГРН.
  3. Отказ от удовлетворения судебных требований, обязующих произвести регистрацию. Если после судебного постановления работник Росреестра не выполнил процедуру изменения права собственности в установленные сроки, на него налагается взыскание за несоблюдение правил.
  4. Нарушение временных ограничений, отведенных на работу с поступающими заявлениями. Если гражданин подает заявление более 7 рабочих дней назад, но в течение этого времени не получает сообщений о ходе его дела, он может пожаловаться на сотрудников за уклонение от обязанностей. Однако иногда длительность обработки заявлений увеличивается по уважительной причине, что важно учитывать.
  5. Отказ в принятии заявления, составленного согласно правилам. Если заявитель указывает все необходимые сведения, соблюдает образец, регламентирующий оформление заявления, прилагает подтверждающие документы и обращается в установленное время, работник Росреестра не может отказать ему в приеме.
  6. Отказ от предоставления информации, относящейся к базе ЕГРН. Получить выписку из реестра может любой желающий, предварительно заплативший госпошлину за оформление справки. Независимо от того, кто является заявителем, работники должны предоставить необходимые сведения.
  7. Допущение ошибок при формировании базы данных. Это считается нарушением, если из-за этого пострадали заявители и другие лица, чьи коммерческие интересы фигурировали в деле. За такие ошибки наказание будет более весомым, если их обнаружили в ходе судебного разбирательства, инициированного проблемами с выяснением прав на дом, участок или квартиру. Выявление проблемы можно и в ходе обычной проверки от руководства, которая периодически проводится в отделениях.
ФЗ-218 указывает, что все финансовые потери, которые несут собственники от неправомерных действий работников Росреестра, компенсируются государством. Нарушители в свою очередь подвергаются или административной ответственности и штрафу, или уголовной ответственности, если их ошибки пагубно сказались на интересах и положении граждан.

При этом сотрудник считается невиновным, если проверка устанавливает, что ошибка возникла не из-за его действий, а из-за неправильной информации, полученной от заявителя. Например, это может случиться из-за предоставления фальшивых документов. Не у каждого проверяющего есть оборудование, помогающее распознать подделку и полностью проверить предоставленные образцы на подлинность.

Рекомендуем прочитать:
Можно ли прописаться в СНТ

Внесенные изменения и правки

Федеральный закон о регистрации был принят в 2015 году. С тех в него неоднократно вносились правки, которые дали гражданам доступ к следующим возможностям:

  1. Использование единой общедоступной базы по учету. Благодаря ЕГРН получилось систематизировать все имеющиеся сведения по документации, подтверждающей право собственности. Теперь для его подтверждения можно просто получить справку с соответствующими сведениями из Росреестра.
  2. Проведение операции оформления по упрощенной процедуре. Для подачи заявления нет необходимости самостоятельно добираться до территориального отдела недвижимости Гражданин может просто отправить документы в расположенный неподалеку отдел Росреестра или сделать это посредством МФЦ. Кроме того, такую операцию можно выполнить онлайн посредством портала Госуслуг.
  3. Ограниченный срок на рассмотрение заявки. Теперь изучение заявок проходит быстрее, а если сотрудники занимаются этим не слишком оперативно, можно подать жалобу, что ускоряет процесс.
  4. Прозрачная система заключения сделок купли-продажи. Любой гражданин может получить выписку из ЕГРН. Благодаря этому при заключении сделок можно быстро удостовериться в праве продавца на владение имуществом и самостоятельно зафиксировать отсутствие обременений.
  5. Приостановление процесса оформления права собственности при возникновении спорной ситуации. Приостановить процедуру можно на срок до трех месяцев, чтобы выяснить все детали проблемы, касающиеся интересов третьих лиц. При этом заявитель может инициировать продление этого срока до шести месяцев.

Внесенные поправки помогли устранить недочеты и спорные моменты в ситуациях, которые не учитывались в момент принятия закона. Они помогают определить нормы и правила, которыми необходимо руководствоваться в этих ситуациях. Кроме того, эти положения помогают исключить противоречия между различными структурными подразделениями.

 

Автор публикации

не в сети 31 минута

morrenhelm

Комментарии: 1Публикации: 93Регистрация: 18-08-2020
Рейтинг
( 25 оценок, среднее 4,7 из 5 )
morrenhelm/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Построить баню Ру
Комментарии: 1
  1. Виталий

    Когда был принят федеральный закон о государственной регистрации и что в нем самое главное что нужно знать о том что бы правильно его понять во всех нюансах?

    0
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Авторизация
*
*

восемнадцать − 7 =

Регистрация
*
*
*
*

2 × три =

Генерация пароля

двадцать + шестнадцать =